Листування. Гліб Чепорнюк
Березень 2016: Да, я и сам безумно рад, что удалось в Мюнхен пробиться, это вообще небывалая удача. Тем более что в него же на более простую программу я не прошел. Я туда на 2 года, а там как получится. Первый семестр так точно за свой счет, так как работу совмещать не удастся, после второго планирую куда-то устроиться, с 3го постараюсь выбить стипендию от ДААД, как раз занимаюсь оформлением на нее. Сейчас, правда, жду еще ответ от посольства по визе и нахожусь в поиске жилья в Мюнхене, что является наверное наибольшей проблемой с которой я сталкивался...

Січень 2017: Пока что все в порядке, уже привык к университетскому распорядку и особенностям. Активно участвую в социальной деятельности факультета. Первые экзамены через месяц, все 6 предметов (половина из которых состоит из 2х отдельных предметов) представлены письменным экзаменом. После НАУ это непривычно, надо уже сейчас начинать усиленно готовиться. Лабораторных работ не особо много, но они очень объемные – размером с наши расчетки. Все делаем в основном в MATLAB.
Есть групповые проекты и это радует – знаешь что кто-то всегда поможет с кодом например, или другой человек теорию приложит, и еще один ответственнен за вывод. Короче говоря групповые туториалы/лабы – must to be!
Сейчас занимаюсь так же поиском подработки для себя. Есть один вариант как research assistant'a при универсистете, вероятность получения которого очень высока. Ну и подался в Intel даже, есть вакансия по беспилотникам для работающего студента, посмотрим выгорит ли.

Червень 2017: Мои мысли о проблемах украинской университетской системы таковы.
  1. Коррупция на уровне преподавателей хоть и коррупция, но мелкая. Проблема глубже –вплоть до ректора. Рыба гниет с головы. Пока у руля не будет стоять достойный человек, которому не будут мешать – проблема будет оставаться. Такое мое мнение. Как по мне, решением может быть привлечение достойных людей из зарубежа, с опытом и менталитетом отличительным от нашего и предоставление им карт-бланша.
  2. Проблема с нерадивыми студентами тоже намного глубже чем кажется. Высшее образование в Украине сейчас совершенно бесполезная и ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ штука для всех. Сама система настолько глупо построена, что у школьников зачастую нету выбора после школы. Все твердят что нужно заканчивать высшее образование, хочешь ты этого или нет, ведь без корочки ты дырка от бублика (хотя такое высшее образование совсем не значит что ты станешь бубликом). По сути ведь альтернатив нету. В Германии, например, считается совершенно нормально не идти в университет, если не хочешь. Есть множество достойных альтернатив, престиж и достойная оплата рабочих профессий. В университеты идут только мотивированные люди, которые готовы 5+ лет вкалывать и уделять себя учебе. Большая часть студентов отсеивается при первом семестре, никто никого не жалеет, ведь цель университета выпустить достойного специалиста, который будет получать достойную зарплату, приносить пользу обществу или технологическому развитию, да еще и будет платить налоги в казну. У нас же университеты действуют по какой-то непонятной инерции, пытаясь научить чему-то людей, которым это не нужно и не интересно. В этом парадокс, решение которого у меня в голове не сформировано совсем. Наверное нужно менять что-то в сознании людей.
  3. Даже на примере моего обучения в НАУ: де-юре - у нас была возможность выбирать предметы по принципу что тебе самому больше нравится и нужно, но де-факто никто этого делать не давал и предметы выбирались на кафедре, и студенты ставились перед фактом. Почему? “Да где же это виданно, чтобы студент имел право голоса”... Сейчас в ТУМе у меня полная свобода выбора, и я уже подобрал пару предметов на следующий семестр, которые интересны конкретно мне и которых нету в программе моего обучения. Мое прошение расмотрела комиссия, учли мой предыдущий опыт, мои знания и мою мотивацию и одобрили мое обучение этих предметов. Вот как должна работать системы выбора так называемых elective modules.
  4. Преподаватель, профессор, доцент или кто либо еще должен оцениваться по его профессиональным навыкам, его знаниям, но одно из самых главных - отзывам по поводу него студентов (в ТУМе у каждого студента есть возможность оставить анонимный отзыв по любому из предметов, и каждый отзыв тщательно анализируется профессором, для него это возможность улучшить себя и свои методы донесения материала).
Вот как-то так, такие мои сумбурные мысли. Я могу делиться тем опытом, который получил и получаю тут. Если это конечно хоть кому-то нужно. Готов рассказать как построено студенческое самоуправление, как построена система коммуникации студента с университетом или же как происходит всякого рода академическая деятельность.




   
© ASCS WEB DESIGN,   2003-2020.